Артиллерия - Форум Hoi2games.ru Сайт о хороших стратегических играх. - Артиллерия - Форум



Мини-Чат
Правила мини-чата
Соцопрос
Кто ты посетитель нашего сайта?
1. Я мега игрок в МП игры Paradox.
2. Я вобще молча читаю.
3. Я захожу по старой памяти иногда, ничего не пишу.
4. Я пишу в темах игр Paradox, обо всем по немногу
5. Я просто мимо шел, отношения к сайту не имею.
6. Я супер писатель ААРов.
Всего ответов: 185
Minecraft HoI2games
Раздел MineCraft HoI2games
[Начать играть]
обновлено 20.05.15
Карта сервера
Адрес сервера:
srv24.minecraft-hosting.ru:25774
Рейтинг ААР-щиков
Радио HoI2games
Радио онлайн
Файлы
[15.10.2014][Аддоны]
DLC «Charlemagne» («Карл Великий»)
Всего комментариев:(0)
Добавил: Роммель
[10.04.2013][Моды]
Techno_mod v0.2
Всего комментариев:(6)
Добавил: Strateg_wowa
[05.04.2013][Моды]
Tehno_mod v0.1 альфа
Всего комментариев:(2)
Добавил: Strateg_wowa
[17.11.2012][Моды]
A Game of Thrones (Игра престолов)
Всего комментариев:(0)
Добавил: Sainttony
[05.11.2012][Игра]
Крестоносцы 2 v1.07b + полный пак dlc + русификатор
Всего комментариев:(3)
Добавил: Sainttony
[05.11.2012][Русификаторы]
Перевод CK II v1.07b
Всего комментариев:(0)
Добавил: Sainttony
[01.11.2012][Патчи]
Патч 2.31 ( Англоязычная версия )
Всего комментариев:(0)
Добавил: Slavker
[ Личные сообщения () · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · ]
Страница 1 из 11
Форум » Europa Universalis IV » Europa Universalis IV - Основной раздел » Артиллерия
Артиллерия
antfДата: Суббота, 15.03.2014, 22:42 | Сообщение # 1
Сообщений: 461
Российская Федерация
Дата регистрации: 06.03.2010
Статус: Offline
Награды: 0
Здравствуйте. Артиллерия только для осады или можно ее включать в состав полевых армий? В Европе II и III мои полевые армии (нацеленные на сражение с врагом) были без артиллерии.

Сообщение отредактировал antf - Суббота, 15.03.2014, 22:43
 
MescalineДата: Воскресенье, 16.03.2014, 00:26 | Сообщение # 2
Сообщений: 14
Российская Федерация
Дата регистрации: 09.03.2014
Статус: Offline
Награды: 0
Есть уровень замков\военных укреплений, который не позволяет захватить провинцию без наличия (или опр. кол-ва) артиллерии (будет такой же результат, как осаждать с <2k пехотой или просто кавалерией), однако артиллерия активно используется в обычных сражениях.

В евро-вике на этот счет есть много мнений (и спекуляций), но в одном они правы -- если отследить размещение войск, то, тогда как пехота размещается впереди, артиллерия, вроде, сразу во второй линии (если свободна).

В добавку, насчет тех спекуляций -- они, в основном, на тему пропорций пехоты-кавалерии-артиллерии в армиях. Основаны они на размещении, и следовательно, использовании в фазах. Я настолько глубоко не лез изучать, но по-моему идеальное отношение 3-1-2, или что-то близкое к этому. Есть мнене что 3-1-3 лучше, но по-моему, артиллерия сама слаба, и пехота -- это костяк, причем костяк, который в европе очень сильно дохнет, поэтому-- вот так вот.

п.с. сдох в доте пока печатал последний параграф. :(


Previously known as Boss-
 
RastomenДата: Воскресенье, 16.03.2014, 02:21 | Сообщение # 3
Сообщений: 1903
Франция
Дата регистрации: 20.01.2012
Статус: Offline
Награды: 3
antf, для осады неоспорима важность арты - ускоряет процесс и шанс брешей, а это предлог к штурму. Надо ли объяснять как важно для войны время.
В сингле арта не является жизненной необходимостью. Можно использовать в небольших количествах, чтобы ещё быстрее громить значительные силы врага, но теряется скорость передвижения армий.

А вот в мультиплеере это почти ключевой вопрос тактики. Как верно отметил Mescaline, соотношения пехоты/кавы/арты это самый важный момент планирования битв. На исход сражения в поле повлиять нельзя: цифры, модификаторы, кубик и т.д. Зато можно непосредственно влиять на состав стека (унифицированной армии, на взаимодействии которых и строится тактика маневров).

Цитата Mescaline ()
В добавку, насчет тех спекуляций -- они, в основном, на тему пропорций пехоты-кавалерии-артиллерии в армиях. Основаны они на размещении, и следовательно, использовании в фазах. Я настолько глубоко не лез изучать, но по-моему идеальное отношение 3-1-2, или что-то близкое к этому. Есть мнене что 3-1-3 лучше, но по-моему, артиллерия сама слаба, и пехота -- это костяк, причем костяк, который в европе очень сильно дохнет, поэтому-- вот так вот.


По EU3 тема состава армий и идеального соотношения раскрыта в канонiчных трудах. Четвёртая Европа моложе, но тут тоже можно отследить рецепты.

Во-первых, арта действительно при всех прочих равных располагается позади. И помимо урона в фазу огня (через головы первой линии), она даёт ещё и бонус в защите стоящей перед ней пехоте. Поэтому линия пехоты, прикрываемая своей артой имеет шанс перемолоть превосходящего врага, если не потеряет фланги.

Во-вторых, модификаторы видов войск, мораль, бонусы взаимодействия и стата отрядов растут со временем. Поэтому правильнее было бы заметить, что идеальное соотношение стека для каждого периода (технологического) своё. В одни периоды ставка идёт на кавалерию, в другие на пехоту шоковой фазы, в третьи на мощный урон в стрелковой фазе, в том числе и благодаря арте. И всё это заквашивается на показателях генералов и бонусах национальных идей.
Кто не успевает изменять состав своих армий в зависимости от новых тенденций, тот проигрывает войны. Если только он не делает ставку на тотальное численное превосходство. Хотя даже оно не всегда спасает. Примеров гениальных побед в сражениях против превосходящего на десятки тысяч врага - пруд пруди.

В-третьих, важную роль играет ширина фронта и максимальное число отрядов, которые могут одновременно вести бой. При ширине фронта в 20 ячеек, получаем, что в конкретную фазу боя сражаются не больше 40 тысяч с одной стороны, если армия превышает эту численность, то выбывших заменяют из резерва. В таких случаях огромных армий, а также участия армий нескольких стран на одной стороне, часто порядки путаются и арта оказывается и в первой линии, отряды перемешиваются.
Хотя основное правило знать надо всегда: кава занимает по умолчанию фланги, а арта становится во второй ряд.
Таким образом отталкиваясь от числа одновременно сражающихся отрядов, можно строить уже свои прогнозы и примерно знать когда выводить/вводить армии в сражение.

В-четвертых, решают мелкие знания разных периодов и особенностей поведения отрядов. К примеру в EU3 кавалерия как правило гораздо быстрее выходила из строя, если только была под ударом (превосходство врага в качестве/числе кавы), а дальше проваливались фланги и это вело к краху армии. Кавалерия особенно на первых порах игры очень важная сила и практически всегда пренебрегают модификатором взаимодействия (условие 50% кавы от всей армии), выстраивая ударные армии с упором на рыцарей. Исходя из этого уже и идут предпочтения местности к сражениям (в лесах и горах можно и остаться без преимущества кавы).
В EU4 добавлены модификаторы комбат абилити для всех родов войск, с ними тоже приходится считаться.

Для каждого периода идеальный состав стека свой. Он также зависит и от лимитов снабжения. Начинается с небольших армий 10/10 (кавы/пехоты), с постепенным увеличением доли пехоты к 6/14 или 4/15. Хотя для разных военных операций конечно же состав может подбираться по ситуации. Чётность кавалерии объясняется тем, что она делится на два фланга. Как правило несгораемая сумма это 4000, потому как если один отряд кавы будет слит, то на фланге останется ещё один, и фланг не провалится.
Первая арта убога, поэтому её используют неохотно. В те времена идёт доминанта пехоты от 4/16 (кавы/пехоты) к 6/20. С момента появления рейтар ситуация выправляется и кава снова идёт в моду. Когда средняя стата арты переваливает за 3, её уже используют активнее. Армии приобретают очень похожий вид 4/18/4 (кавы/пехоты/арты) или 6/20/4 и т.д. в зависимости от возможностей страны и лимитов снабжения театра войны.

Когда арта входит в хорошие показатели, тогда её число стараются приблизить к 2/3 от числа пехоты. В особых стратегемах их даже уравнивают числом (чтобы каждый пехотный отряд имел бонус от орудия). Армия превращается в 20/40/20 (кавы/пехоты/арты) или уменьшенная версия 12/24/12. Хотя и тогда встречаются варианты 8/20/6 - как боле удобная в оперативном плане. Как правило мп-игроки приводят всю свою армию именно в набор одинаковых стеков, используя их как самостоятельные единицы по нужным направлениям.

Нюансов ещё много можно расписать, но важно помнить, что всё может быть иначе в зависимости от денежных и рекрутских возможностей страны (не всегда можно нанять), от генералов (смысл делать упор на кавалерию с геной в огневую фазу и только), от театра войны (в горах царит пехота, а равнина за кавой), от показателей морали и дисциплины (можно как угодно хитро составить стек, но если враг превосходит значительно в БД и диспе, то это слив).


Аминь – Король – Бастилия!
 
antfДата: Воскресенье, 16.03.2014, 02:48 | Сообщение # 4
Сообщений: 461
Российская Федерация
Дата регистрации: 06.03.2010
Статус: Offline
Награды: 0
Rastomen, ух ты! Спасибо, даже не знал об этом! А как создать оптимальный осадной стек?
 
MescalineДата: Воскресенье, 16.03.2014, 11:33 | Сообщение # 5
Сообщений: 14
Российская Федерация
Дата регистрации: 09.03.2014
Статус: Offline
Награды: 0
Rastomen, спасибо за второй пункт, это я действительно упустил. Но мне почему-то кажется, да и всегда казалось, что кавалерия -- это больше вспомогательные войска, чем главные, ударные. Они завершают атаки пехоты или наносят быстрые и хлесткие удары, хотя возможно во мне играет обычное логическое мышление, совмещенное с опытом во вторых казаках. :shrug:

Так или иначе, про пользу в разные эпохи, я, вроде, не так радикально подходил к вопросу. Т.е. на подсознательном уровне, в начале у меня было ближе к 60-40% пехоты\кав., но, ближе к маврикийской пехоте и виду арты, который я попросту забыл (он идет после чугунных, которые не столь улучшение, как разнообразие в плане атаки\защиты к предшественникам, кулеврине и камнемету), кавалерия опускалась до 15-5-10. Это разве плохое соотношение? Кстати, речь идет об Италии, войны в основном на севере.


Previously known as Boss-
 
RastomenДата: Воскресенье, 16.03.2014, 20:49 | Сообщение # 6
Сообщений: 1903
Франция
Дата регистрации: 20.01.2012
Статус: Offline
Награды: 3
Цитата antf ()
А как создать оптимальный осадной стек?


Смотрите на уровень осаждаемой крепости и дальше по ситуации. В меню осады написано сколько отрядов арты нужно для получения доп. очков.
Пехота в зависимости от ситуации, если это тыловая армия, то можно 2/4 (арты/пехоты), если в районе боевых действий, то даже армия в 2/2 (арты/пехоты) может немного задержать противника (и не так страшно потерять).
Если стек штурмовой, то количество арты варьируется для получения не менее двух очков к осаде, а пехоты не менее 18 тысяч, плюс способный генерал. В EU3 добротный стек в 26/4 (пехоты/кавы) практически всегда брал сходу крепость и третьего уровня. В EU4 штурм стал роскошью - велик шанс слиться об стены, поэтому лучше делать уклон на увеличение шанса бреши.


Аминь – Король – Бастилия!
 
Форум » Europa Universalis IV » Europa Universalis IV - Основной раздел » Артиллерия
Страница 1 из 11
Поиск:
Сегодня нас посетили
sench92, AExportwhoth, Brartysquarry, Servicemfh, eapedCak, Michaelwene, RobertLex, Gabrieltox, HenryMeP, Agpixniz, ArtOfBeautygeott, OtoKema, ilfredMof, Paul19999, KevinDag, CinnaHego, Edwardkak, VadimJet, RustamGerleev, Ed1eRymn8, realtPeree, Ed1eRymn0, Elizavetta7Sup, JamesHoast, Viktorchawn, Stevenzew, AniTat, Ed1eRymn7, resumexSow, Evgeniytem, benjaminmo69, Andreazox, Dennisexins, Leonidglype, DiurafS, Ruslan30Nadia, Svetaweike, lentafitTep, VanceQuat, budynzcNum, latashade11, DaleneHam, nastaliverafted, Leedrudge, Nanavaisa, ShirleyKt, CalistaJam, Darnellmem, AtOmVAgeSacy, LapcaMink, Travisreen, [Полный список]